Публичный доклад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга 

                 
       

Публичный доклад

 

 

Публичный доклад


Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга


В этом докладе рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования.


1. Общая характеристика учреждения


  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Фрунзенского района Санкт – Петербурга, имеет:

- Лицензию 78 № 001408 от 16.02.2011 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нём контрольных нормативов.

 - Свидетельство о государственной аккредитации от 24.05.2006 АА № 127417.

  Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете. имеет основной Государственный регистрационный номер - 1027807991375, ИНН - 7816158073.

- Прием детей осуществляется на основании распоряжения Комитета по образованию

Санкт-Петербурга № 1633-р от 20.11.2008.


Местонахождение:

192289, город Санкт – Петербург, Малая Карпатская. дом 9, корпус 2, литер А 

Телефон/факс 778-93-75/778-27-24

E-mail: gdou37@mail.ru;

Официальный сайт: 37frspb.caduk.ru


Режим работы :

Учреждение работает 5 дней в неделю.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Длительность пребывания детей в учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00).

В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.


В дошкольном учреждении функционировали 11 групп (220 детей) , из них:

3 группы раннего возраста (50 детей в возрасте от 1,6-х до 3-х лет)

8 групп дошкольного возраста (170 человек в возрасте от 3-х до 7 лет)
Наполняемость: 100 %

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей:

Нет

   Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детскопо сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В настоящее время перед ГБДОУ стоит задача изменения формы и структуры образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г.). образовательная программа  ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

   Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, попечительского совета. особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.


   Коллектив ДОУ в 2021/2022 учебном году ставил перед собой следующие задачи:

1. Обеспечение физического и психического здоровья ддетей через:

 - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

заботу об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

развитие элементарных представлений о здоровом образе жизни.

2. Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми за счет:

 - создания условий для интеграции образовательнных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество";
 
 
- формирование предпосылок экологического сознания;  

 - организации условий для самостоятельной деятельности детей

3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов ДОУ за счет:

 - освоения и применения в практике работы Федеральных государственных требований;

 - изучения педагогами разнообразных форм взаимодействия с детьми, планирования своей работы в соответствии с ФГОС;

 - проектирования предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС.

4. Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи:

 - оказывая родителям квалифицированную помощь в воспитании и развитии детей;

 - используя разнообразные формы сотрудничества с родителями и населением микрорайона;

 - обепечивая общую психологическую , социально-эмоциональную готовность детей к обучению в школе. 

5. Укреплять и сохранять материально-техническую базу ДОУ.


Появились новые формы работы с педагогами:

  • Проведение заседания педагогического Совета в форме деловой игры "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе";

  • Презентация опыта работы "Развитие личности ребенка посредством использования инновационных методик работы с бумагой"; 

  • Мастер-класс "Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5-7 лет;

  • Проведение игрового тренинга "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения".


   В жизни детского сада активно участвует родительский комитет ДОУ. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

  • Повышение активности родителей в жизни детского сада;

  • Установление разных форм сотрудничества;

  • Выставки поделок и рисунков;

  • Участие в праздниках и досугах;

  • Поездки с детьми на районные мероприятия;

  • Участие в субботниках по благоустройству территории детского сада.

   Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи дошкольного образования.

2. Особенности образовательного процесса


Учебно-воспитательный процесс ГБДОУ выстроен на основе сочетания основных и дополнительных программ:


Общеобразовательные программы

Основная

Дополнительные

«Образовательная программа дошкольного образования»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н..Авдеева, О.Л. Князева,

Р.Б.Стеркина.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л.Князева

 


   Подбор программ обеспечивает широкий спектр и высокий уровень развития детей в различных сферах познания. Образовательный процесс строится на основе развивающего обучения, стимулирующего познавательную активность детей, вариативность мышления. разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всестороннего развитого воспитанника – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Дополнительно образовательный процесс обеспечивается развивающими и оздоровительными технологиями:

  • дыхательная гимнастика;

  • бодрящая гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

  • динамические паузы;

  • проблемно-игровые (игротерапия);

  • коммуникативные игры;

  • система занятий из серии «Уроки здоровья»;

  • технология музыкального воздействия;

  • сказкотерапия.


               3. Условия осуществления образовательного процесса

 

   Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности, так же образовательная среда соответствует возрастным возможностям детей.

   Каждая группа раннего возраста имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальную комнату. В дошкольных группах игровая и спальня совмещены, имеются выдвижные кровати по количеству детей. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. Материально-технические условия пребывания детей в ГБДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

   В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют коллективные работы детей группы, а также работы, выполненные совместно с родителями.

   Воспитательно-образовательный процесс в ГБДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях. Спортивный и музыкальный залы оснащены необходимым оборудованием и атрибутами.
Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов.

   Территория ДОУ благоустроена и озеленена, На групповых участках установлено детское оборудование, спортивная площадка оснащена спортивным комплексом.

  

   В течение 2021-2022 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса. Приобретена методическая литература, дидактиический материал, образовательные и наглядные пособия, развивающие игры.

 

                                                                                                4. Результаты деятельности ДОУ


   Одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения являются вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.


   В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. созданы условия для питания сотрудников.


Состояние детей по группам здоровья:

  • I группа здоровья — 11 %;

  • II группа здоровья — 72 %;

  • III группа здоровья — 17 %.


Острая заболеваемость - 216

Показатель хронической заболеваемости - 8,2 %

Общая заболеваемость - 243

Количество дней, пропущенных по болезни

одним ребенком за год - 18

Процент ЧБР в конце учебного года - 15 %

Распределение детей по группам физического развития:

мезо - 76 % , микро - 8,2 %, макросоматики -  15,5 %

Гармоничное - 217 , дисгармоничное - 23


                                                                                                            5. Кадровый Потенциал


Образовательный процесс осуществляется квалифицированными специалистами - 25 сотрудников, среди них воспитатели, музыкальные руководители, руководитель по физическому воспитанию.

                                                                                                Сведения о педагогических кадрах

   Из 25 педагогов, осуществлявших воспитательно-образовательный процесс в 2021-2022 учебном году, высшее образование имеют 14 педагогов, среднее специальное педагогическое –7 человек , среднее специальное – 4 чел; высшую квалификационную категорию – 12 педагогов , первую квалификационную категорию - 13 педагогов;  без категории —нет.

  В ДОУ ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. На сегодняшний день своевременно прошли курсы повышения квалификации 88 % педагогических и руководящих работников. Составлена заявка на курсы ПК в КК ИПК РО на период 2022-2023 гг., в соответствии с которой планируется обучить ещё 3 педагога.

Педагоги систематически повышают свою квалификацию, посещая консультации, семинары, педсоветы, мероприятия проводимые НМЦ района, занимаются самообразованием.

В связи с этим администрации ДОУ следует в дальнейшем удерживать во внимании непрерывный рост профессионального мастерства педагогов через продуманную, согласованную с приоритетами ДОУ систему методической работы, моральное и материальное стимулирование педагогов к участию в мероприятиях научно-практической направленности, профессиональных конкурсах на всех уровнях.



Участие педагогов ДОУ в районных  мероприятиях в 2021-2022 учебном году

Мероприятия

Результат

1. Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района "Веселый мяч" Диплом за участие
2. Физкультурное мероприятие в дистанционном формате среди ГБДОУ "Фрунзенского района "Новогодняя спортивная зарядка" Диплом за III место
3. Районные соревнования №Первые старты вместе с папой" Грамота за II место
4. Районный этап городского межведомственного конкурса патриотической песни "Я люблю тебя, Россия" Дипломы за II и  IV место
5. Спортивная акция среди ГБДОУ Фрунзенского района "я люблю спорт" Дипломы за два I места и два III места
6. Творческий конкурс среди ГБДОУ Фрунзенского района "В стихах о спорте" Диплом за II место
7. Конкурс рисунков на асфальте среди ГБДОУ Фрунзенского района "Спортивные помощники" Грамота за III место
8. Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района "Олимпийские надежды" Грамота за участие
9. Спортивный фллешмоб среди ГБДОУ Фрунзенского района "Весна пришла" Диплом за I место
10. Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района Неделя спорта "А ну-ка девочки" Диплом за участие
11. Районный открытый фестиваль коллективов народного творчества "Как на нашей на сторонке" Диплом лауреата III степени
12. Спортивный квест среди ГБДОУ Фрунзенского района "Веселые космонавтики" Диплом за II место
13. Конкурс рисунков среди ГБДОУ Фрунзенского района "Космическое путешествие" Диплом за участие
14.Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района "Если очень захотеть. можно в космос полететь" Диплом за участие

 
 

                  Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов:

По результатам анкетирования 95% родителей удовлетворены работой учреждения. Родители полностью удовлетворены работой педагогов, специалистов и медиков.


Информация СМИ о деятельности ДОУ:

За отчетный год информация в СМИ отсутствует. В сети интернет сведения о ДОУ представлены на сайте учреждения, отдела образования района и Комитета по образованию СПб.


                                                                                          6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

   Финансирование в ГБДОУ детский сад № 37 осуществляется через бюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

 

Расход бюджетных средств

Статья

Наименование расхода

Смета,

руб,  коп.

211

Прочие выплаты

951405,96

221

Оказание услуг телефонной связи

3000,00

223

Коммунальные услуги

80294,77

226

Прочие работы,  услуги

39452,16

225

Работы, услуги по содержанию имущества

27570,69

 

 

 

342

Увеличение стоимости продукты питания

1021326,62

                                            7. Организация питания в детском саду           

 В ГБДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню и технологических карт, которые разрабатываются старшей мед/сестрой. В меню предоставлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом в осеннее-зимний , зимнее-весенний период обязательно даются свежие фрукты, а если нет фруктов, заменяются соком. Проводится обязательно витаминизация 3 блюда. В ежедневный рацион включаются овощи, молочная продукция.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 

 

 

 

 

             8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.


Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

Учреждение является востребованным, конкурентно-способным. Проводится педагогическая работа с детьми и разностороннее медицинское обслуживание воспитанников.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Задачи на год:

1. Охрана и укрепление здоровья детей:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • развитие физических качеств;

  • обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья детей. 

 

2. Создание условий для решения программных образовательных задач: 

  • в совместной деятельности взрослого и детей в рамках образовательной деятельности;

  • при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов: 

  • в реализации регионального компонента образовательной программы;.

  • в совершенствовании системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 
     

4. Установление тесных партнерских отношений с родителями воспитанников.

5. Укреплять и сохранять материально-техническую базу  ДОУ.

                                                                                                                     

                            Заведующий ГБДОУ детский сад №37    Каевченко С.В.








Дата последнего обновления страницы 11.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения