Публичный доклад
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
В этом докладе рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования.
-
1. Общая характеристика учреждения
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Фрунзенского района Санкт – Петербурга, имеет:
- Лицензию 78 № 001408 от 16.02.2011 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нём контрольных нормативов.
- Свидетельство о государственной аккредитации от 24.05.2006 АА № 127417.
Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете. имеет основной Государственный регистрационный номер - 1027807991375, ИНН - 7816158073.
- Прием детей осуществляется на основании распоряжения Комитета по образованию
Санкт-Петербурга № 1633-р от 20.11.2008.
Местонахождение:
192289, город Санкт – Петербург, Малая Карпатская. дом 9, корпус 2, литер А
Телефон/факс 778-93-75/778-27-24
E-mail: gdou37@mail.ru;
Официальный сайт: 37frspb.caduk.ru
Режим работы :
Учреждение работает 5 дней в неделю.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Длительность пребывания детей в учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00).
В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.
В дошкольном учреждении функционировали 11 групп (220 детей) , из них:
- 3 группы раннего возраста (50 детей в возрасте от 1,6-х до 3-х лет)
- - 8 групп дошкольного возраста (170 человек в возрасте от 3-х до 7 лет)
- Наполняемость: 100 %
- Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей:
Нет
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детскопо сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
В настоящее время перед ГБДОУ стоит задача изменения формы и структуры образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г.). образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.
Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, попечительского совета. особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Коллектив ДОУ в 2021/2022 учебном году ставил перед собой следующие задачи:
1. Обеспечение физического и психического здоровья ддетей через:
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;
- заботу об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- развитие элементарных представлений о здоровом образе жизни.
2. Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми за счет:
- создания условий для интеграции образовательнных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество";
- формирование предпосылок экологического сознания;
- организации условий для самостоятельной деятельности детей
3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов ДОУ за счет:
- освоения и применения в практике работы Федеральных государственных требований;
- изучения педагогами разнообразных форм взаимодействия с детьми, планирования своей работы в соответствии с ФГОС;
- проектирования предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС.
4. Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи:
- оказывая родителям квалифицированную помощь в воспитании и развитии детей;
- используя разнообразные формы сотрудничества с родителями и населением микрорайона;
- обепечивая общую психологическую , социально-эмоциональную готовность детей к обучению в школе.
- 5. Укреплять и сохранять материально-техническую базу ДОУ.
Появились новые формы работы с педагогами:
-
Проведение заседания педагогического Совета в форме деловой игры "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе";
-
Презентация опыта работы "Развитие личности ребенка посредством использования инновационных методик работы с бумагой";
-
Мастер-класс "Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5-7 лет;
-
Проведение игрового тренинга "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения".
В жизни детского сада активно участвует родительский комитет ДОУ. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
-
Повышение активности родителей в жизни детского сада;
-
Установление разных форм сотрудничества;
-
Выставки поделок и рисунков;
-
Участие в праздниках и досугах;
-
Поездки с детьми на районные мероприятия;
-
Участие в субботниках по благоустройству территории детского сада.
Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи дошкольного образования.
2. Особенности образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс ГБДОУ выстроен на основе сочетания основных и дополнительных программ:
Общеобразовательные программы |
Основная |
Дополнительные |
- «Образовательная программа дошкольного образования»
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса
|
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н..Авдеева, О.Л. Князева,
Р.Б.Стеркина.
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л.Князева
|
Подбор программ обеспечивает широкий спектр и высокий уровень развития детей в различных сферах познания. Образовательный процесс строится на основе развивающего обучения, стимулирующего познавательную активность детей, вариативность мышления. разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всестороннего развитого воспитанника – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Дополнительно образовательный процесс обеспечивается развивающими и оздоровительными технологиями:
-
дыхательная гимнастика;
-
бодрящая гимнастика;
-
пальчиковая гимнастика;
-
динамические паузы;
-
проблемно-игровые (игротерапия);
-
коммуникативные игры;
-
система занятий из серии «Уроки здоровья»;
-
технология музыкального воздействия;
-
сказкотерапия.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности, так же образовательная среда соответствует возрастным возможностям детей.
Каждая группа раннего возраста имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальную комнату. В дошкольных группах игровая и спальня совмещены, имеются выдвижные кровати по количеству детей. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. Материально-технические условия пребывания детей в ГБДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют коллективные работы детей группы, а также работы, выполненные совместно с родителями.
- Воспитательно-образовательный процесс в ГБДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях. Спортивный и музыкальный залы оснащены необходимым оборудованием и атрибутами.
Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов.
Территория ДОУ благоустроена и озеленена, На групповых участках установлено детское оборудование, спортивная площадка оснащена спортивным комплексом.
В течение 2021-2022 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса. Приобретена методическая литература, дидактиический материал, образовательные и наглядные пособия, развивающие игры.
4. Результаты деятельности ДОУ
Одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения являются вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. созданы условия для питания сотрудников. |
Состояние детей по группам здоровья:
-
I группа здоровья — 11 %;
-
II группа здоровья — 72 %;
-
III группа здоровья — 17 %.
Острая заболеваемость - 216
Показатель хронической заболеваемости - 8,2 %
Общая заболеваемость - 243
Количество дней, пропущенных по болезни
одним ребенком за год - 18
Процент ЧБР в конце учебного года - 15 %
Распределение детей по группам физического развития:
мезо - 76 % , микро - 8,2 %, макросоматики - 15,5 %
Гармоничное - 217 , дисгармоничное - 23
5. Кадровый Потенциал
-
Образовательный процесс осуществляется квалифицированными специалистами - 25 сотрудников, среди них воспитатели, музыкальные руководители, руководитель по физическому воспитанию.
-
- Сведения о педагогических кадрах
Из 25 педагогов, осуществлявших воспитательно-образовательный процесс в 2021-2022 учебном году, высшее образование имеют 14 педагогов, среднее специальное педагогическое –7 человек , среднее специальное – 4 чел; высшую квалификационную категорию – 12 педагогов , первую квалификационную категорию - 13 педагогов; без категории —нет.
В ДОУ ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. На сегодняшний день своевременно прошли курсы повышения квалификации 88 % педагогических и руководящих работников. Составлена заявка на курсы ПК в КК ИПК РО на период 2022-2023 гг., в соответствии с которой планируется обучить ещё 3 педагога.
Педагоги систематически повышают свою квалификацию, посещая консультации, семинары, педсоветы, мероприятия проводимые НМЦ района, занимаются самообразованием.
В связи с этим администрации ДОУ следует в дальнейшем удерживать во внимании непрерывный рост профессионального мастерства педагогов через продуманную, согласованную с приоритетами ДОУ систему методической работы, моральное и материальное стимулирование педагогов к участию в мероприятиях научно-практической направленности, профессиональных конкурсах на всех уровнях.
Участие педагогов ДОУ в районных мероприятиях в 2021-2022 учебном году
Мероприятия |
Результат |
1. Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района "Веселый мяч" |
Диплом за участие |
2. Физкультурное мероприятие в дистанционном формате среди ГБДОУ "Фрунзенского района "Новогодняя спортивная зарядка" |
Диплом за III место |
3. Районные соревнования №Первые старты вместе с папой" |
Грамота за II место |
4. Районный этап городского межведомственного конкурса патриотической песни "Я люблю тебя, Россия" |
Дипломы за II и IV место |
5. Спортивная акция среди ГБДОУ Фрунзенского района "я люблю спорт" |
Дипломы за два I места и два III места |
6. Творческий конкурс среди ГБДОУ Фрунзенского района "В стихах о спорте" |
Диплом за II место |
7. Конкурс рисунков на асфальте среди ГБДОУ Фрунзенского района "Спортивные помощники" |
Грамота за III место |
8. Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района "Олимпийские надежды" |
Грамота за участие |
9. Спортивный фллешмоб среди ГБДОУ Фрунзенского района "Весна пришла" |
Диплом за I место |
10. Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района Неделя спорта "А ну-ка девочки" |
Диплом за участие |
11. Районный открытый фестиваль коллективов народного творчества "Как на нашей на сторонке" |
Диплом лауреата III степени |
12. Спортивный квест среди ГБДОУ Фрунзенского района "Веселые космонавтики" |
Диплом за II место |
13. Конкурс рисунков среди ГБДОУ Фрунзенского района "Космическое путешествие" |
Диплом за участие |
14.Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района "Если очень захотеть. можно в космос полететь" |
Диплом за участие |
Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов:
- По результатам анкетирования 95% родителей удовлетворены работой учреждения. Родители полностью удовлетворены работой педагогов, специалистов и медиков.
-
Информация СМИ о деятельности ДОУ:
За отчетный год информация в СМИ отсутствует. В сети интернет сведения о ДОУ представлены на сайте учреждения, отдела образования района и Комитета по образованию СПб.
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Финансирование в ГБДОУ детский сад № 37 осуществляется через бюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:
Расход бюджетных средств
Статья |
Наименование расхода |
Смета,
руб, коп. |
211 |
Прочие выплаты |
951405,96 |
221 |
Оказание услуг телефонной связи |
3000,00 |
223 |
Коммунальные услуги |
80294,77 |
226 |
Прочие работы, услуги |
39452,16 |
|
|
|
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
27570,69 |
|
|
|
342 |
Увеличение стоимости продукты питания |
1021326,62 | |
7. Организация питания в детском саду
В ГБДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню и технологических карт, которые разрабатываются старшей мед/сестрой. В меню предоставлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом в осеннее-зимний , зимнее-весенний период обязательно даются свежие фрукты, а если нет фруктов, заменяются соком. Проводится обязательно витаминизация 3 блюда. В ежедневный рацион включаются овощи, молочная продукция.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
|
|
|
|
8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.
Учреждение является востребованным, конкурентно-способным. Проводится педагогическая работа с детьми и разностороннее медицинское обслуживание воспитанников.
План развития и приоритетные задачи на следующий год.
Задачи на год:
1. Охрана и укрепление здоровья детей:
-
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-
развитие физических качеств;
-
обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья детей.
2. Создание условий для решения программных образовательных задач:
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов:
-
в реализации регионального компонента образовательной программы;.
-
в совершенствовании системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Установление тесных партнерских отношений с родителями воспитанников.
5. Укреплять и сохранять материально-техническую базу ДОУ.
Заведующий ГБДОУ детский сад №37 Каевченко С.В.