Материалы по подготовке к процедуре аттестации педагогических кадров:
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 №196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санк-Петербурга от 29.12.2022 №2714-р "Об утверждении Административного регламента Комитета но образоваиию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
Презентация: "Изменения в процедуре аттестации"
1. Аналитическая справка
2. Внутренняя опись
3. Индивидуальная папка
4. Форма экспертного заключения
5. Памятка по оформлению папки
Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.04.2020 №193
"Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий в 2020 г."
Здоровый образ жизни
Презентация для групп раннего возраста
"Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики"
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
Познавательное занятие "День Победы"
Формирование гражданственности и патриотизма |
Мероприятия |
Форма |
Участники |
Сроки |
День знаний |
Познавательные занятия |
Воспитанники дошкольных групп
Родители |
сентябрь |
«Осень в Петербурге» |
Выставка рисунков в группах |
Воспитанники дошкольных групп
Родители |
сентябрь |
Наша Родина - Россия: гимн, флаг, герб. |
Познавательное занятие |
Воспитанники дошкольных групп |
В течение учебного года |
Герб и флаг родного города Санкт-Петербург |
Познавательное занятие |
Воспитанники дошкольных групп |
сентябрь
май |
День правовых знаний |
Беседы о правах детей, досуги |
Воспитанники дошкольных групп |
ноябрь |
«Мы – граждане России» |
Познавательное занятие |
Воспитанники старших дошкольных групп |
декабрь |
Организация исполнения плана мероприятий по патриотическому воспитанию |
Познавательные занятия, развлечение |
Воспитанники |
В течение года |
День снятия Блокады |
Познавательное занятие |
Воспитанники старших дошкольных групп |
январь |
Память сердца |
Конкурс рисунков и коллажей» |
Воспитанники старших дошкольных групп |
январь |
Вооружённые силы России |
Познавательные занятия |
Воспитанники ст. и подг. групп |
Февраль |
«Наши защитники» |
Конкурс поделок и рисунков |
Воспитанники дошкольных групп
Родители |
февраль |
День Земли |
Выставка детских работ в группах |
Воспитанники дошкольных групп
Родители |
апрель |
«День Победы» |
Познавательные занятия |
Воспитанники ст. и подг. групп |
май |
«Мы в мире, дружбе будем жить» |
Музыкально-литературная композиция |
Воспитанники ст. и подг. групп
Родители |
май |
«Над нашим городом салют» |
ИЗО/Художественный труд |
Воспитанники дошкольных групп |
май |
«Ленинград – город-герой». День города |
Беседы, показ иллюстраций |
Воспитанники подг. групп |
май |
Международный день друзей |
Досуги, развлечения |
Воспитанники дошкольных групп Муз. руководители
Родители |
май-июнь |
День России |
Познавательные занятия |
Воспитанники дошкольных групп
Родители |
июнь |
Консультация для педагогов
«Создание условий для развития творческих способностей детей»
Творческие способности – это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". Творческие способности включают в себя также умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выходы. Прежде чем рассказать о развитие творческих способностей, хочется предложить вашему вниманию небольшую историю, герой которой обладает явно выраженной способностью к творчеству.
Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу. Не стоит превращать занятия в обязательные уроки, иначе они будут в тягость. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, наша цель – развить способности малыша.
Второе, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку.
Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания.
При развитии творческих способностей детей очень важна способность находить разные пути поиска решения, рассмотреть явление или предмет с разных сторон. Например, такие задания:
· Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т. п.).
· Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь выполни птичку в технике аппликации.
· Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.
· Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?
· « Оживший рисунок»:
· Вы получили замечательный дар, все что вы нарисуете - оживает! Что бы вы нарисовали?
Детям все кажется чудом. Очень важно уметь разделить это удивление и радость познания. Выполняя совместную творческую деятельность с детьми (рисование, лепку, аппликацию), видеть искреннюю заинтересованность детей. Однозначно, в рисунках, поделках они отражают свои впечатления, воплощают в работе свои замыслы, свое видение того, с чем познакомились. Дети самостоятельно выбирают художественные средства и материалы. Но самое главное в глазах ребят отражается чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы.
Для того, чтобы пробудить у детей интерес необходимо создать благоприятный эмоциональный фон. Ружно устраивать тематические посиделки, играть в народные игры, разучивать поговорки, пословицы, заклички, песенки.
В центрах по изодеятельности должен быть представлен практический материал: дидактические и развивающие игры, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей. Должен быть доступный материал для творчества: глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстрированный материал, подлинные изделия декоративно-прикладного искусства. В работе использовать различные методы: игровой, обследования, наглядности, словесный (чтение стихов и загадок о промыслах, пословиц и поговорок, сказок и легенд), практический.
Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.
Вот на это и направить нашу работу. Вот для этого мы и развиваем творческие способности наших детей, как говорится – творим добро.
Методические рекомендации к планированию воспитательно-образовательной работы на летний период
Дошкольный возраст
Направления и формы совместной деятельности воспитателя с детьми |
Литература к планированию |
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДПРОЦЕССА |
ООП ДО, программа «От рождения до школы», СанПиН |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Папка по игре Скоролупова О.А. Играем?Играем!!!, М., 2006 г Максакова А.И. Учите, играя, М., 1983 г. Гришина Г.Н. Любимые детские игры, М.,1999г |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Социальный мир – Летний отдых на природе и в городе (спорт, игры) – оздоровление, валеологическое сопровождение. Безопасность на дорогах, природе, воде. Достопримечательности Петербурга (парки, природные ансамбли). О работе родителей. Труд людей в летней природе. Фольклорные традиции. Дидактические игры. Иллюстративный материал, познавательная литература, общение с изобразительным искусством и художественным словом. Наблюдения социального плана. Речетворчество. |
Технологии Никитина, Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша. Авдеева Н.Н. и др. Безопасность, СПб, 2008 г. Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников, М., 2000 г. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице, СПб, 2008г Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, М., 2000 г. Гусарова Н.Н. Беседы по карьтнке, СПб, 1998 г. Логика и математика, СПб, 1996 г. Алифанова Г.Т. Первые шаги, СПб, 2000 г. Серова З.А. Знаешь ли ты Санкт-Петербург? СПб, 1998 г. Щипицына Л.М. Азбука общения, СПб, 1998 г. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, СПб, 1998 г. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Безопасность в летней природе (питание, купание, прогулка). Наблюдения в природе, экспериментирование. Природа летом: погода, растительный мир, животный мир, охрана природы, труд в природе. Беседы, вопросы. Летняя природа в искусстве. Деятельность в уголке природы. |
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб, 2001 г.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом, М., 2005 г. Зверев А.Т. Экологические игры, М., 1998 г. Авдеева Н.Н. и др. Безопасность, СПб, 2008 г. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе, М., 2008 Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд детей в природе, М., 1976 г. Арди Ф. Мир живой природы. Растения и животные. М., 2000 г. О.В.Дыбина Ребенок в мире поиска, М., 2005 г. |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Тематика - летний отдых (игры, спорт) и летняя природа. Музицирование: имитации, импровизации, хороводы, муз/дид. игры, слушание и подпевание, (дошк. возраст + игра на детских музыкальных инструментах). Изодеятельность: Рисуем и играем – эстетические наблюдения, рисование мелом, выкладывание узоров и изображений из природного и бросового материала. Конструирование: средний возраст + оригами, старший + ручной художественный труд. Коммуникация: театрализованные и коммуникационные игры, общение с литературой и фольклором, заучивание наизусть, повторение потешек, стихотворений. Игры - фантазии, кукольный театр. |
Перспективный план совместной музыкальной деятельности на лето. В группах фонотека. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников, М., 1991 г. Хрестоматия. Якубовская Е.И. Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников, СПб, 2008 г. Доронова Т.Н. Развитие детей в изодеятельности , М., 1992 г. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду, М., 1990 г. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой, М., 1998 г. Паршукова И.Л. На златом крыльце сидели, СПб, 1995 г. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи, М., 1988 г. Алексеевская Н.А. Домашний театр, М., 2000 г. Иванова Г.П. Театр настроений, М., 2006 г. |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНООБРАЗНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровой, двигательной, художественной познавательной |
В плане отражать условия для самостоятельной деятельности на прогулке: какие игрушки и пособия, в том числе спортивные, будут предоставлены детям. |