Материалы по подготовке к процедуре аттестации педагогических кадров:
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 №196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санк-Петербурга от 29.12.2022 №2714-р "Об утверждении Административного регламента Комитета но образоваиию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
Презентация: "Изменения в процедуре аттестации"
1. Аналитическая справка
2. Внутренняя опись
3. Индивидуальная папка
4. Форма экспертного заключения
5. Памятка по оформлению папки
Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.04.2020 №193
"Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий в 2020 г."
Здоровый образ жизни
Презентация для групп раннего возраста
"Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики"
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
Познавательное занятие "День Победы"
Формирование гражданственности и патриотизма | |||
Мероприятия |
Форма |
Участники |
Сроки |
День знаний |
Познавательные занятия |
Воспитанники дошкольных групп Родители |
сентябрь |
«Осень в Петербурге» |
Выставка рисунков в группах |
Воспитанники дошкольных групп Родители |
сентябрь |
Наша Родина - Россия: гимн, флаг, герб. |
Познавательное занятие |
Воспитанники дошкольных групп |
В течение учебного года |
Герб и флаг родного города |
Познавательное занятие |
Воспитанники дошкольных групп |
сентябрь май |
День правовых знаний |
Беседы о правах детей, досуги |
Воспитанники дошкольных групп |
ноябрь |
«Мы – граждане России» |
Познавательное занятие |
Воспитанники старших дошкольных групп |
декабрь |
Организация исполнения плана мероприятий по патриотическому воспитанию |
Познавательные занятия, развлечение |
Воспитанники |
В течение года |
День снятия Блокады |
Познавательное занятие |
Воспитанники старших дошкольных групп |
январь |
Память сердца |
Конкурс рисунков и коллажей» |
Воспитанники старших дошкольных групп |
январь |
Вооружённые силы России |
Познавательные занятия |
Воспитанники ст. и подг. групп |
Февраль |
«Наши защитники» |
Конкурс поделок и рисунков |
Воспитанники дошкольных групп Родители |
февраль |
День Земли |
Выставка детских работ в группах |
Воспитанники дошкольных групп Родители |
апрель |
«День Победы» |
Познавательные занятия |
Воспитанники ст. и подг. групп |
май |
«Мы в мире, дружбе будем жить» |
Музыкально-литературная композиция |
Воспитанники ст. и подг. групп Родители |
май |
«Над нашим городом салют» |
ИЗО/Художественный труд |
Воспитанники дошкольных групп |
май |
«Ленинград – город-герой». День города |
Беседы, показ иллюстраций |
Воспитанники подг. групп |
май |
Международный день друзей |
Досуги, развлечения |
Воспитанники дошкольных групп Муз. руководители Родители |
май-июнь |
День России |
Познавательные занятия |
Воспитанники дошкольных групп Родители |
июнь |
Консультация для педагогов
«Создание условий для развития творческих способностей детей»
Творческие способности – это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". Творческие способности включают в себя также умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выходы. Прежде чем рассказать о развитие творческих способностей, хочется предложить вашему вниманию небольшую историю, герой которой обладает явно выраженной способностью к творчеству.
Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу. Не стоит превращать занятия в обязательные уроки, иначе они будут в тягость. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, наша цель – развить способности малыша.
Второе, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку.
Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания.
При развитии творческих способностей детей очень важна способность находить разные пути поиска решения, рассмотреть явление или предмет с разных сторон. Например, такие задания:
· Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т. п.).
· Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь выполни птичку в технике аппликации.
· Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.
· Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?
· « Оживший рисунок»:
· Вы получили замечательный дар, все что вы нарисуете - оживает! Что бы вы нарисовали?
Детям все кажется чудом. Очень важно уметь разделить это удивление и радость познания. Выполняя совместную творческую деятельность с детьми (рисование, лепку, аппликацию), видеть искреннюю заинтересованность детей. Однозначно, в рисунках, поделках они отражают свои впечатления, воплощают в работе свои замыслы, свое видение того, с чем познакомились. Дети самостоятельно выбирают художественные средства и материалы. Но самое главное в глазах ребят отражается чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы.
Для того, чтобы пробудить у детей интерес необходимо создать благоприятный эмоциональный фон. Ружно устраивать тематические посиделки, играть в народные игры, разучивать поговорки, пословицы, заклички, песенки.
В центрах по изодеятельности должен быть представлен практический материал: дидактические и развивающие игры, папки с силуэтным моделированием, таблицы с элементами народных росписей. Должен быть доступный материал для творчества: глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстрированный материал, подлинные изделия декоративно-прикладного искусства. В работе использовать различные методы: игровой, обследования, наглядности, словесный (чтение стихов и загадок о промыслах, пословиц и поговорок, сказок и легенд), практический.
Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.
Вот на это и направить нашу работу. Вот для этого мы и развиваем творческие способности наших детей, как говорится – творим добро.
Методические рекомендации к планированию воспитательно-образовательной работы на летний период
Дошкольный возраст
Направления и формы совместной деятельности воспитателя с детьми |
Литература к планированию |
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДПРОЦЕССА |
ООП ДО, программа «От рождения до школы», СанПиН |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Папка по игре |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Технологии Никитина, Воскобовича, Кюизенера, Дьенеша. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ |
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб, 2001 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом, М., 2005 г. |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Перспективный план совместной музыкальной деятельности на лето. В группах фонотека. |
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНООБРАЗНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
В плане отражать условия для самостоятельной деятельности на прогулке: какие игрушки и пособия, в том числе спортивные, будут предоставлены детям. |